25 октября наша школа отпраздновала 50-летний юбилей.
Юбилей школы - это встреча выпускников и учителей, воспоминания, творческий
опыт учащихся, поздравления, подарки, эмоции. Наша школа - это большой дом, где
дети не только учатся, но и приобретают хороших, надежных друзей. В преддверии
юбилея в школе прошли мероприятия:
- конкурс газет «Юбилейная газета»;
- конкурс букетов «Юбилейный
букет»;
- конкурс песни «Юбилей зажигает
таланты»;
-конкурс сочинений «О школе с
любовью»;
- конкурс стихотворений «О школе с
любовью»;
- спортивный турнир.
Подведены итоги конкурсов.
Победители награждены грамотами.
Статья из газеты "Новочеркасские ведомости" 2-8 октября 2013г Школа №24
готовится отметить свой 50-летний юбилей
Близкая далёкая история…
Эта школа строилась для конкретного микрорайона — той части Хотунка, где
располагается 31-й завод. Собственно, именно это предприятие и занималось
возведением здания школы, стараясь поспеть к 1 сентября 1963 года. Время, как
это часто бывает, поджимало. И тогда на помощь строителям пришли местные
жители. Закончив рабочий день, люди приходили и строили школу. И построили!
Всем миром! «А теперь, - смеётся директор, - когда через пятьдесят лет я
предлагаю завхозу поменять систему канализации, она говорит: «Дмитрий
Владимирович, да не поменяем мы её — трубы забетонированы!» Потому что это
делали энтузиасты! И ещё много подобных нюансов определяют неповторимое
нетиповое лицо 24-ой школы.
В октябре 1963 года она наконец распахнула свои двери для хотунковской ребятни,
с нетерпением ожидавшей этого события (поэтому спустя 50 лет торжественные
мероприятия, посвящённые юбилею школы,
пройдут именно в октябре).
Вот как вспоминает те времена старейший сотрудник школы, учитель
немецкого языка Нина Яковлевна Ольховская: «Первоклашки 1963-го года и мы,
второклассники, начали тот учебный год ещё в старом одноэтажном здании, на территории нынешнего Казачьего
рынка (теперь там находится Центр детского технического творчества). А в октябре
перешли в это новое, красивое, показавшееся нам тогда огромным, здание 24-ой
школы. Конечно, мы были очень рады. Классы были переполнены: в каждом – почти
сорок человек. Такой приток учеников был связан с тем, что в то время
поблизости строили дома для офицеров училища связи, которое перевели из Мурома
в Новочеркасск. Поэтому многие мои одноклассники были детьми военных. С ними
было очень интересно, потому что они приехали ото всюду – кто из Чехословакии,
кто – из Германии, и много рассказывали о неведомом нам мире. Да и вообще жизнь
на Хотунке тогда кипела: работал клуб «Сокол», мы ходили туда в разные кружки,
по вечерам смотрели фильмы… Как учитель немецкого языка не могу не сказать о
том, что этот язык в то время пользовался большой популярностью. К примеру,
весь наш класс изучал немецкий, мы переписывались с ребятами из ГДР. Многие мои
одноклассники, идя по стопам отцов, оканчивали потом военные училища, уезжали
служить за границу, где им приходилось общаться именно на немецком языке. В
девяностые годы популярность немецкого стала падать, но и сейчас наша школа –
одна из немногих в городе, где ребята 6 – 11 классов имеют возможность изучать
этот язык». Совместные выезды в колхозы для помощи в прополке и уборке овощей,
экскурсионные поездки Нина Яковлевна вспоминает с ностальгией, справедливо
полагая, что такие мероприятия очень помогали установлению правильных,
сплочённых отношений в детском коллективе – отношений, которые, зародившись в
те годы, не позволяют бывшим одноклассникам потеряться и в современном мире.
«Несмотря на то, что с момента нашего выпуска из школы прошёл уже 41 год, до
сих пор мы друг с другом встречаемся, созваниваемся, и наша инициативная группа
из пяти человек держит всех одноклассников в курсе происходящих событий», -
говорит педагог с 36-летним стажем.
Динамичное настоящее
Педагогический коллектив этой школы в середине прошлого учебного года
возглавил молодой директор Дмитрий Чуркин. С того времени в школе уже успело
многое поменяться.
- Согласно рейтингу, на момент моего прихода мы занимали девятнадцатое
место среди школ города. К концу года вышли на пятое место по сумме
показателей: это и сдача ЕГЭ, и воспитательная, учебная, научная,
инновационно-методическая работа, - рассказывает Дмитрий Владимирович. - Всё
это благодаря хорошему трудоспособному коллективу. Кадры у нас старые, но
умелые, - профессионалы. Стараемся, конечно, привлечь в школу и молодых
учителей. Но пока это проблематично, хотя после повышения средняя заработная
плата по школе составила 19 тысяч 800 рублей. Молодой специалист, в зависимости
от нагрузки, получает от 14 до 16 тысяч.
Сегодня в школе №24 учатся 479 человек, каждый учебный кабинет оснащён
оргтехникой. Компьютеры, проекторы, интерактивные доски позволяют значительно
разнообразить учебный процесс. В этом году удалось закупить большое количество
различного спорт-инвентаря. Новенькие тренажёры замерли в ожидании момента,
когда они начнут приносить пользу.
- Хочу обустроить тренажёрный зал специально для детей, чтобы они могли
во внеурочное время не шататься по улицам, а приходить в школу и заниматься
спортом, - говорит директор, показывая
тренажёры и складные столы для настольного тенниса.
В школе активно работают попечительский совет и общешкольный родительский
комитет, которым директор очень благодарен за понимание и отзывчивость.
«Родители увидели работу Администрации города по поддержке школы, вдохновились
и тоже пошли навстречу: школа ставит окна в коридоре, родители — в кабинетах.
Да и не только окна! Порой по собственной инициативе родители делают серьёзный
ремонт в кабинетах с заменой всего, что только нуждается в замене. Мы делаем на
рубль, родители — на два. Большое им спасибо!
А о педагогическом коллективе его руководитель говорит только в комплиментарной
форме:
- Перед тем, как прийти в эту школу, я собирал о ней информацию, и мне
говорили: «Она — домашняя». Тогда было не совсем понятно, что это значит, но
сейчас я в этом убедился. Люди, которые здесь работают, тут же, на Хотунке,
почти все и живут. Если средний стаж работы учителей — двадцать с лишним лет,
то понятно, что учат они уже не первое поколение детей вообще, и детей из
конкретных семей в частности. Они видят ребёнка насквозь, знают его семью,
начиная с бабушек-дедушек. Происходит постоянное взаимодействие микросреды
школы с внешней средой. Мы все вместе варимся в одном котле, и это очень
необычные ощущения! Когда я только приступил к исполнению обязанностей
директора этой школы, то посетил уроки всех учителей — было очень интересно
понять, кто как работает. Помню, много было хозяйственных забот, я опаздывал к
началу урока, забегал в кабинет, извинялся, садился и наблюдал. И, должен вам
сказать, - я восхищен учителями нашей школы! Они все – настоящие профессионалы!
Кстати, наш учитель физкультуры Лариса Алексеевна Стратийчук получила почётное
право нести факел с Олимпийским огнём игр в Сочи - 2013.
Пятьдесят лет – это приличный возраст, когда впору перелистывать страницы
памяти и истории, поэтому совсем недавно был выделен кабинет для организации
школьного музея, сейчас идёт его обустройство. Все интереснейшие экспонаты,
которые пока бережно хранятся в ящиках, посетители смогут увидеть в мае 2015
года, в годовщину Великой Победы.
Накануне юбилея
До того, как 25 октября начнётся торжественный концерт в честь Дня
рождения школы, учителя и ученики должны ещё многое успеть. Самые музыкальные
готовятся к конкурсу песен на школьную тему, неравнодушные к журналистике
занимаются выпуском юбилейной газеты, флористы колдуют над созданием
праздничных букетов, а уж поучаствовать в конкурсе сочинений, стихов о школе,
классе и выпускниках «О школе с любовью» захотят, наверное, все её ученики.
Кроме того, объявлен конкурс и на лучший школьный гимн. Возможно, уже в день
юбилея все собравшиеся смогут услышать главную песню-символ своего учебного
заведения.
К 50-летию школы предприниматели города при организационной поддержке
Администрации делают нынешним школьникам подарок — строят спортивную площадку с
универсальным всесезонным покрытием. Из средств депутатского фонда А.
Скороходова были выделены деньги на ремонт центрального входа.
- Мэр высказал пожелание в день празднования юбилея зайти в школу через
восстановленный центральный вход. Будем делать всё возможное, чтобы выполнить
его пожелание, - говорит директор Дмитрий Чуркин.
Статья из газеты "Новочеркасские ведомости" 9-15 октября 2013г
"ЗНАЙКИ" и "ПОЧЕМУЧКИ" ШКОЛЫ-ЮБИЛЯРА
В предыдущем номере «В» мы рассказывали о том, как
школа №24 готовится отпраздновать свой 50-летний День рождения. Заглянули в
прошлое, отметили самые яркие моменты её современной жизни.
Самая большая ценность любой школы - её ученики. А
некоторые из этих учеников – ещё и гордость своего учебного заведения. Мы
встретились с ребятами, которые защищают честь школы №24 на городском,
областном, региональном и всероссийском уровнях, на предметных олимпиадах и во
всевозможных конкурсах научного и творческого плана. И делают это весьма успешно.
Вот самые маленькие умники и умницы - ученики
начальных классов 24-й школы. Маленькие, да, как показывают дипломы и грамоты,
- удаленькие! У них, конечно, всё впереди, гранит разных наук ещё только начал
покоряться им, но уже сейчас можно понять, какие яркие таланты совсем скоро
расцветут на радость родной школе! Перед вами – знатоки русского языка из
второго и четвёртого классов.
Ребята постарше уже определились в своих
предпочтениях. Слово – барышне, ученице одиннадцатого класса Екатерине
Овсянкиной: «Я принимала участие в областных олимпиадах, во Всероссийском
конкурсе по географии. В этом предмете мне легче всего ориентироваться, и есть
у кого попросить помощи – моя мама преподаёт географию. Она мне даёт направление,
помогает выбрать тему». Несмотря на то, что Катя показывает блестящие
результаты в номинации «Астрономия и астрофизика», профессию для себя она
выбрала вполне земную – собирается поступать в Таможенную академию.
Одноклассник Екатерины Сергей Москвичёв – человек,
всецело увлечённый спортом. Сетует, что занятия физической культурой отнимают у
него всё свободное время и силы. Областные олимпиады по физкультуре, победы в
различных соревнованиях, в том числе, три победы в городской олимпиаде,
увлечение туризмом и футболом – все успехи попадают не только в личную копилку
Сергея, но и делают честь школе. После окончания школы Серёжа решил поступать в
Волгоградскую академию МВД, и объёмное портфолио, собранное за школьные годы,
несомненно, должно ему в этом помочь.
Десятиклассник Вадим Булыгин свою первую грамоту
получил ещё во втором классе, за что благодарен первой учительнице Тамаре
Николаевне. Успех вдохновил парня, и теперь Вадим Вадимович увлекается историей
России, в частности, его интересуют события Второй мировой и Великой
Отечественной войн. В прошлом году он участвовал во Всероссийской олимпиаде по
биологии, и его проект «Новые биологические добавки при выращивании овощных
культур (томата, лука и свёклы) в условиях горной местности и степи» (!) имел
успех в номинации «Овощеводство». Спорт тоже интересует Вадима, особенно футбол
и настольный теннис. Юноша собирается стать профессиональным военным, и
ежегодные грамоты с формулировкой «за примерное поведение и активное участие в
жизни класса» - подтверждение того, что с самодисциплиной у него всё в порядке.
Даниил Тасенко учится в шестом классе и уже серьезно
занимается футболом. Он – подрастающее поколение ФК «Ростов». Еженедельные
четырёхкратные тренировки не мешают Дане увлекаться изучением родного языка: он
многократный призёр Всероссийского конкурса по русскому языку «Русское слово»,
занимается он и стихосложением. Среди его грамот есть одна, которую трудно
представить в руках мальчика-спортсмена, и всё же… Даниил был награждён в
номинации «Декоративно-прикладное искусство. Смешанная техника» за вышивку! К
этому виду творчества его приучила мама.
Приготовления к юбилейным торжествам в самом разгаре.
Мы желаем школе №24 по-прежнему оставаться родным домом для её учеников, домом,
где учат мыслить, добывать знания и расширять кругозор, а потом все вместе
радуются большим и маленьким победам её учеников.
Юлия
Чернокозова
|